Метро Казани – вся нужная информация для туриста

Метро Казани

Метро в России — это не просто быстрый, удобный и надежный вид транспорта, но и оригинальный вид градостроительного искусства, великолепная работа архитекторов и мастеров оформителей станций. Метро Казани – самое современное подтверждение этой мысли, ведь появилось оно в новом тысячелетии, а красотой не уступает советским аналогам.

О метро

Казань – старинный город, отметивший в 2005 году свое тысячелетие. Уникальное географическое расположение на берегах Волги, на пересечении путей с Востока и Запада позволило создать здесь столицу Казанского ханства, впоследствии вошедшую в состав России.  Эпохи и этносы, сменявшие друг друга, оставили и сохранили в этих местах множество исторических памятников, которые привлекают туристов со всего мира. Казанское метро благодаря оригинальности декоративной отделки превратилось в интересный туристический объект.

Сейчас метрополитен Казани насчитывает 11 станций, общая протяженность – 16,7 км, перевозит до 100 000 пассажиров в день, средняя скорость движения поездов – 43,7 км/ч. Время поездки  от одного конца до другого – 26-28 мин. К 2027 году планируется открытие второй ветки подземной железной дороги.

История

Метро Казани
Урбанисты, специалисты по комфортной и правильной организации городского пространства, на основе социально-экономических расчетов рекомендуют строительство подземного транспорта для городов с численностью населения 800 000 горожан и более. В Советском Союзе подход был иной, метро начинали строить, когда преодолевался рубеж в 1 млн. горожан. История метро Казани в датах и цифрах.

  • 1 000 000-й житель столицы Татарстана родился на свет в 1979 году и в это время городские власти утверждаются в идее строительства метро. Хотя первые проекты внеуличного рельсового транспорта появились в 30-х годах прошлого столетия, но помешала Великая Отечественная война.
  • О полноценном метро заговорили в 1983 году.
  • К 1987 году обоснование и планирование было закончено. Задачей первой линии метрополитена было соединение жилого массива «Горки», расположенного на юго-востоке с центром и промышленной зоной, локализованной на севере города.
  • В 1988 году проводились подготовительные работы, которые остановились в 1989 году из-за неблагоприятной экономической ситуации.
  • Решение о возобновлении работ было принято в 1996 году.
  • Старт проходки тоннелей был дан в мае 2000 года.
  • Торжественное открытие состоялось 27 августа 2005 года, именно в эти дни город широко отмечал своё 1000-летие.
  • Восемь лет понадобилось строителям-первопроходцам для возведения первых пяти станций: «Кремлёвской», «Площади Тукая», «Суконной слободы», «Аметьево», «Горки» соединяющихся по длине в 7,1 км.
  • В 2008 году добавляется станция «Проспект Победы».
  • К 2010 году открывается «Козья слобода».
  • В 2013 году Казань принимает Летнюю Универсиаду и в честь этого распахнули двери сразу три станции «Яшьлек», «Авиастроительная», «Северный вокзал».
  • В 2018 году открылась 11-я станция – Дубравная.

В центр города, где расположились основные туристические достопримечательности, можно добраться на метро к станциям: «Кремлёвская», «Суконная слобода», «Площадь Габдуллы Тукая» и поднявшись на поверхность ознакомиться с знаменитой исторической частью Казани.

При строительстве метро в Казани применялись новые методы. В частности в сложных геологических и градостроительных условиях не использовались процессы замораживания и водопонижения, а применялись специальная сложная водонепроницаемая отделка из железобетона особой разработки.

Не обошлось без городских легенд. Говорят, что при прокладке тоннеля станции «Площадь Тукая» рабочие обнаружили кованый сундук, набитый драгоценностями Казанского ханства. Вырученные деньги якобы направили на поддержку строительства метрополитена.

Станции метро

Каждая из станций казанского метро имеет свой неповторимый архитектурный и конструктивный облик. Чуть менее половины станций оформлены в современном стиле хай-тек.

Для удобства пассажиров станции метро оснащены кроме автоматических турникетов по одному неавтоматическому. Это связано с заботой о пожилых гражданах, маленьких детях, женщинах в положении, людях с ограниченными возможностями, чтобы такой категории лиц было удобно проходить к поездам. На входе имеется специальная багажная дверка для детских колясок, самокатов, велосипедов, прохода домашних питомцев.

В вестибюле станций можно найти сенсорные экраны для удобства в ориентировании на линии метро и при составлении маршрута перемещения в городе.

Дубравная

Метро Казани

Конечная станция. Дизайн станции разработан в соответствии с её названием, колонны под дерево с зеленоватыми вставками символизируют мощные дубы. Название станции тесно связано с локализованным неподалеку дубравным лесопарком, одноименными улицей и городским районом расположенными на поверхности.  Со станции возможен выход к улицам:

  • Дубравная;
  • Комиссара Габишева;
  • Рихарда Зорге;
  • Фучика.

Можно пересесть на следующий наземный транспорт:

  • автобусы №№ 5, 18, 19, 30, 31, 33, 34, 45, 62, 63, 68, 74, 74, 77, 90;
  • троллейбусы №№ 5, 9, 12;
  • трамвай № 4.

Проспект Победы

Метро Казани

Расположена станция в центре жилого района «Горки». Основной лейтмотив в оформлении интерьера — Победа СССР в Великой Отечественной войне. Облицовка станции выполнена монументальными темно-красными гранитными и мраморными плитами, а люстры символизируют огни салюта в честь Победы. Сдвоенные колонны олицетворяют триумфальную арку.  Названа в честь проспекта Победы.

Для пересадки можно использовать:

  • Троллейбусы — №№ 5, 9, 12;
  • Автобусы — №№ 3, 5, 18, 19, 30, 31, 37, 34, 62, 68, 74а, 77, 83, 90, 95, 99;

В нескольких остановках от станции расположены крупные торговые центры «Южный» и «Мега».

Горки

Метро Казани

Названа станция по одноименному жилому массиву, расположенному неподалеку. В оформлении главной выступает лаконичная индустриальная тема.

Транспорт для пересадки:

  • Автобусы №№ 4, 5, 18, 19, 22, 30, 31, 37, 47, 55, 68, 74, 77, 90;
  • Троллейбусы №№ 5, 8, 9, 12;
  • Трамвай № 4.

Аметьево

Единственная наземная станция казанского метро. Расположена на метромосту, дизайн выполнен в стиле хай-тек. Названа в честь расположенной рядом горы Амета (Ахмета), благочестивого старца.

От станции Аметьево можно добраться до театра «Созвездие-Йолдызлык», мечети «Шамиль», музея «Россия – моя История». Наземный транспорт, который доезжает до станции: автобусы №№ 2, 31, 37, 77.

Суконная слобода

Метро Казани

Название имеет историческую основу, в этих местах располагались суконные ряды и производство сукна. Оформление станции произведено в классическом стиле в бежево-коричневых тонах, передавая атмосферу суконной слободы ушедших эпох.

До станции можно добраться на автобусах №№ 1, 4, 25, 43, 71.

Интересные места рядом: Аллея Славы, зооботанический сад, парк Тысячелетия, памятник первому трамваю, пешеходная улица Петербургская.

Площадь Габдуллы Тукая

Метро Казани

Станция названа в честь народного поэта и публициста Габдуллы Тукая. Художественное оформление станции выполнено в бело-зеленой гамме. На стенах панно с изображениями героев и на темы произведений автора. Работы выполнены по произведениям прославленных художников Татарстана. Расположена в центре города.

До станции можно добраться на автобусах №№ 1, 2, 10, 10а, 29, 30, 31, 35, 35а, 37, 47, 54, 63, 71, 74, 83, 90, 91, 99.

Неподалеку находятся пешеходная улица Баумана, улицы Кремлевская, Петербургская, Старо-татарская слобода, Казанский университет.

Кремлёвская

Метро Казани

В интерьере станции присутствуют мотивы Кремля Казани. Потолки и стены обрамлены фреской-мозаикой с фольклорным орнаментом со сценами из жизни людей Казанского ханства. Вместе с тем это редкая станция из всех  станций метро бывшего союза, куда проникают солнечные лучи из наземного вестибюля.

Территориально расположена вблизи Кремля (отсюда и получила свое название), где начинаются улицы Баумана и Профсоюзная.

Достопримечательности рядом:

  • пешеходная улица Баумана;
  • Казанский Кремль;
  • Башня Сююмбике;
  • Мечеть Кул Шариф;
  • Дворец земледельцев;
  • Цирк;
  • Кремлёвская набережная.

Возможна пересадка на автобусы: №№15, 29, 35, 35а, 37, 47, 74, 75 и троллейбус 2.

Козья слобода

Метро Казани

Станция располагается в заречной части города. Облицовка выполнена современными металлокерамическими и композитными материалами по стилю соответствуют направлению хай-тек.

Название соответствует исконному аутентичному топониму «Кәҗә бистәсе» (татар.), которое обозначало это место в городе.

До станции можно доехать на автобусах №№ 15, 22, 28, 29, 35, 35а, 37, 47, 74, 74а, 75, 89.

Достопримечательности рядом: центр семьи «Казан» со смотровой площадкой.

Яшьлек

Метро Казани

Единственная станция с татарским названием. В переводе на русский язык обозначает молодость, юность. Сочетает восточные и современные элементы в стиле, пол платформы выложен из разных пород мрамора. Название получила в ходе интернет-голосования.

Неподалеку от станции останавливаются автобусы №№ 1, 6 А: 6, 18, 22, 28, 28a, 29, 33, 35, 36, 37, 47, 49, 62, 89.

Рядом со станцией расположен Московский рынок, Дворец химиков, торговый центр Park House и парк Победы.

Северный вокзал

Метро Казани

Названа по неофициальному названию вокзала «Казань-2», который в народе именуется как «Северный вокзал». Стены облицованы коричневым гранитом, расширяющиеся наверх колонны — белыми панелями. Пол выложен светлым и коричневым гранитом.

Близлежащие остановки автобусов №№ 6, 18, 20, 21, 29, 33, 37, 43, 52, 53, 60, 62.

На станции есть переход на железнодорожно-автобусный вокзал «Казань-2»

Авиастроительная

Метро Казани

Названа по одноименному району города, где она расположена. Стилизована под фюзеляж самолета, выполнена в стиле хай-тек.

Около станции останавливаются автобусы №№ 6, 18, 33, 37, 40, 43, 60, 78, 89, 93. Трамваи №№ 1, 6.

Рядом находится парк «Крылья Советов».

Режим работы

Время работы подземной железной дороги с 6:00 до 24:00 в любой день недели.

График работы казанского метро составлен с учетом нагрузки в «часы пик». Так в будние дни с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 временной промежуток между поездами составляет 6 мин. 10 сек. Это самый учащенный график движения. В остальное дни и часы поезда движутся с интервалом 13 мин. 53 сек., 9 мин. 15 сек., 7 мин. 56 сек., в зависимости от пассажиропотока подземного транспорта.

Цена билета

Стоимость одного проезда в казанском метро обойдется в 35 руб. при наличном расчете и 30 руб. если оплата производится с банковской карты. Для прохода приобретается жетон. Однако можно напрямую расплатиться любой российской банковской картой. Цена поездки при оплате транспортной картой составит 27 руб. Кроме того можно оформить электронный проездной билет различной ценовой категории от 2 000 руб. до 2 800 руб. Дети до 8 лет проезжают в метро бесплатно.

Фото

Видео



Схема метро

Метро Казани

Отзывы

По мнению побывавших в метро Казани и оставивших свои отзывы находятся такие. Из положительного: «В поезде над дверью схема, на которой в режиме реального времени можно отследить движение поезда. Названия станций и надписи указатели удачно написаны на разных языках: татарском, русском и английском. Метро оснащено современными комфортабельными поездами, отсутствует назойливая реклама» Вместе с тем есть и другие мнения: «Станции расположены неглубоко поэтому в основном для спуска лестницы, а не эскалаторы. Всего одна действующая линия, не всех гостей устраивает вентиляционная система на станциях».

Приехав в Казань, обязательно посетите подземный транспорт, единственный на сегодняшний день метрополитен России, построенный в постсоветские времена. Быстрые поезда помогут домчать вас до центра с экономией времени, а в убранстве станций вы ощутите дух современного Татарстана.

Оцените статью
Ваш проводник по Казани
Добавить комментарий